Nelly Furtado
биография дискография фотоархив тексты песен
Полное имя |
Нелли Ким Фуртадо |
Дата рождения |
2 декабря 1978 |
Место рождения |
Виктория, Британская Колумбия |
Страна |
Канада |
Профессия |
певица |
Жанр |
поп-музыка |
Лейбл |
DreamWorks |
Я обожаю, когда музыка находится в центре внимания,
когда разбиваются границы жанров, когда царит возбуждение, когда люди спорят", -
так начиналась автобиография Нелли Фуртадо, которую она, тогда еще тинейджер,
рассылала вместе с собственными демо-кассетами и любительскими фотографиями
самым разным лейблам, в надежде что кто-нибудь в конце концов обратит на нее
внимание. Разве могла она предположить, объясняясь в любви к музыкальным
страстям, сколько их разгорится вокруг нее самой и какие боевые действия
начнутся за право заполучить ее в число клиентов лейбла. В конце концов
победителем в этой жаркой борьбе оказались DreamWorks, главным приоритетом для
которых всегда был артистизм исполнителя. А Нелли Фуртадо, без сомнения, умела
произвести впечатление: вокал, как у соул-дивы, апломб, как у поп-принцессы, и
при этом - глубокая увлеченность этнической музыкой.
Нелли Фуртадо родилась 2 декабря 1978 года в канадском городе Виктория,
штат Британская Колумбия. Ее родители приехали в Канаду из Португалии. Точнее
даже с Азорских островов, расположенных посреди Атлантического океана. Ее отец
был каменщиком, а мать работала горничной в мотеле, и каждое лето во время
каникул Нелли подрабатывала, помогая ей. Родители всегда поддерживали дочь в ее
музыкальных увлечениях, которые проявились очень рано. В четыре года девочка
впервые спела на публике - дуэтом с матерью, которая много лет была певчей в
церковном хоре. В 9 лет Нелли начала играть на укулеле, а в 12 написала первую
песню. Все как положено у будущих звезд. В то время как ее подружки просили
подарить им на Рождество кукол и наряды, Нелли мечтала получить от Санта Клауса
синтезатор и записывающий магнитофон. В школьные годы она была замечена в
джаз-бэнде, в концертном коллективе и марш-группе - и везде играла на тромбоне.
К тому же продолжала брать уроки вокала и заниматься танцами. Первой серьезной
страстью будущей звезды стали ритм-н-блюз и хип-хоп. Стены ее комнаты были
увешаны портретами рэпперов из музыкальных журналов.
Фантастические новые впечатления подарила девушке поездка в Португалию,
на родину ее родителей. В одном из местных клубов 16-летняя Нелли впервые
участвовала в местной разновидности конкурса MC - просто поднялась на сцену,
взяла микрофон и начала напевать какой-то рифмованный текст, сочиняя слова на
ходу. "В Португалии есть интересная старая музыкальная традиция - cancoes
desafios. Фактически это спонтанное пение, - рассказывает певица. - В таком же
фристайлинге и состоит суть хип-хопа".
Долготерпеливые родители, и сами страстные меломаны, запротестовали
только однажды - когда 17-летняя Нелли решила отправиться в Торонто. Но
переупрямить упрямую девушку было невозможно. В Торонто она нашла работу в
компании, которая устанавливала охранную сигнализацию, а параллельно создала
свою первую трип-хоп-группу - пока что только дуэт - под названием Nelstar. Дуэт
не только музицировал для себя, но и записывался в студии (все песни Фуртадо
сочиняла сама) и даже снял видеоклип.
В середине 90-х девушка заболела английским роком (Radiohead, Verve,
Oasis) и попробовала писать собственные песни под гитару, которую, кстати
говоря, только теперь и начала осваивать. Но на самом деле, она была существом
исключительной музыкальной всеядности и увлечься могла буквально всем: от TLC до
Smashing Pumpkins, от Cornershop до бразильской национальной музыки, и даже
оркестр, исполнявший марши, в котором играли ее португальские родственники,
приводил ее в восторг. Чтобы передать свои сумбурные впечатления и дать
выговориться всем своим влияниям, нужно было искать что-то новое, создавать
собственный звуковой гибрид. Эклектичный саунд был бы адекватным отражением ее
языковой свободы (Нелли поет на трех языках - английском, португальском и
хинди), ее мультиинструментализма (играет на гитаре, укулеле и тромбоне) и
поликультурных влияний среды (среди друзей ее детства были индусы, китайцы,
африканцы, латиноамериканцы и так далее).
Новая страница ее жизни открылась в 1997 году, когда 18-летняя Нелли
подала заявку на участие в конкурсе вокалисток, который проходил в Торонто. Жюри
конкурса ничем юную артистку не поощрило, но огорчаться не имело смысла, потому
что именно здесь она познакомилась с менеджером раскрученного канадского проекта
Philosopher Kings. Двое участников этой команды, Брайан Уэст (Brian West) и
Джеральд Итон (Gerald Eaton), оценив перспективы Фуртадо, занялись ее
продюсированием и помогли ей сделать первую профессиональную студийную запись. И
хотя демо-версии песен саму Нелли вполне устраивали, у нее уже были другие
планы. Больше всего девушке хотелось отправиться в путешествие по Европе с
рюкзаком за плечами, а не сидеть в Торонто и корпеть над учебниками, изучая
искусство композиции. Нелли и сама не могла толком определить, чего ей хочется
на самом деле. И только постоянная настойчивость Уэста и Итона, которые не
теряли с ней связи и напоминали о ее настоящем призвании, спасли дело.
Двое музыкантов в конце концов вытащили певицу в студию и заставили
потратить две недели на интенсивную студийную работу, во время которой
выяснилось, что эта троица умеет идеально находить общий язык. Материал
студийных сессий побывал на столах у представителей самых разных лейблов, пока в
1999 году контракт с Фуртадо не подписала компания DreamWorks. Нелли пришла в
шоу-бизнес с готовой продюсерской командой (Уэст и Итон), называвшей себя Track
& Field. В сентябре 2000 года Фуртадо готова была презентовать свой дебютный
альбом "Whoa Nelly!" ("Тпру, Нелли!"). Запись объединила и переплавила самый
разнородный опыт молодой артистки, ее увлечение "черной" музыкой, популярными и
этническими жанрами. Сыграла свою роль и та музыка, которую любили ее родители и
с которой она выросла: AВВА, Лайонел Ричи, Мадонна, Пола Абдул. Отразились
увлечения ее ранней юности - хип-хоп и R&B: Kris Kross, De La Soul, Ice-T, New
Edition, Bel Biv Devoe, Salt-N-Pepa, Jodeci.
В успехе альбома, как всегда, половину дела сделал удачно выбранный сингл
"Like a Вird". Активно раскручиваемая песня и сопроводительный клип превратили
Фуртадо в весьма популярную персону. Песня была зафиксирована как минимум в Тор
30 десятка американских чартов, оккупировав место в горячей десятке Billboard
Hot 100. Вскоре сингл принялся штурмовать британский чарт, а сам альбом поднялся
в английский Тор 10. Лонг-плей "Whoa Nelly!", получивший золотой сертификат в
Португалии и еще ряде европейских стран, наделал шума и в Канаде, где
финишировал на второй строке чарта. Фуртадо собрала свой урожай наград и на
церемонии Juno Awards. А тем временем второй сингл "Turn off the Light",
закрепивший успех альбома, ждал еще более громкий коммерческий резонанс. Стоит
отметить хотя бы первую строку клубного чарта и шестой номер в Billboard Hot
100.
Среди поклонников молодой певицы оказались Элтон Джон и Мисси Эллиотт, а
U2 пригласили ее разогревать публику перед их американскими концертами. После
участия артистки в туре "Area: One" Моби, устроитель этого турне, назвал ее
"самой прекрасной и талантливой женщиной в мире". Когда в Торонто с официальным
визитом приезжал президент Португалии Жоржи Сампайю, певица вышла на сцену с
хитом "Like a Вird" и была одной из немногочисленных молодых артисток, которым
доверили честь приветствовать главу иностранного государства.
Первый и второй альбом Нелли Фуртадо отделяли три года. За это время
артистка успела провести собственный хэдлайнерский тур по Соединенным Штатам,
трижды номинироваться на Grammy и стать лауреатом 2001 года в номинации "лучший
женский поп-вокал" за трек "Like a Bird".
Нелли уже готовилась стать матерью, когда приступила к записи следующего
альбома (за месяц до официальной даты релиза у нее родилась дочь). Предстоящее
материнство придало ее новой работе "Folklore" особую мягкость и теплоту. В то
же время, утратив наивность и юношескую жизнерадостность, которыми
характеризовался ее первый диск, Фуртадо подготовила более мрачную и
рефлексивную работу. Среди приглашенных гостей на альбоме отметились Кетано
Велосо (Caetano Veloso), Бела Флэк (Bela Fleck), Джастин Мендал-Джонсен (Justin
Meldal-Johnsen) и Kronos Quartet. Когда артистка только задумывалась о будущем
альбоме, ей хотелось сделать современную фольк-запись. По мере работы она все
больше влюблялась в банджо, укулеле, цимбалы - все эти инструменты можно
услышать на альбоме. Конечная цель ставилась теперь иная - сосредоточиться на
композиции, на мелодиях, а не перепрыгивать из одного жанра в другой по пять раз
за песню. Выполнением этой задачи и занялся все тот же продюсерский тандем
Брайана Уэста и Джеральда Итона.
Пока что успех "Folklore" поскромнее, чем у его предшественника - 38
строка в чарте Billboard 200 по сравнению с 24-й позицией "Whoa, Nelly!". Начал
продвижение в рейтингах и новый сингл "Powerless (Say What You Want)", который
стартовал пока только с 30 позиции мейнстрим-чарта. Но лиха беда начало.
По
вопросам сотрудничества и замечаниям по работе сайта обращаться по электронной
почте
admin@now-music.ru
© 2008-2010 "songshit.narod.ru" , All Right Reserved